Отсюда тоже можно попасть на главную... Вперёд! Или назад?.. На главную в общем... Здесь вроде есть что посмотреть... ...и лирика, в общем разное... Книга - друг человека... особенно если живых друзей уже не осталось... Шучу, шучу... Эх, здоровье... Советы?.. И не только... Ну, что тут комментировать... Можно и письмо отправить...
Вперёд! Или назад?.. На главную в общем... Эх, здоровье...
Здесь вроде есть что посмотреть... Советы?.. И не только...
...и лирика, в общем разное... Ну, что тут комментировать...
Книга - друг человека... особенно если живых друзей уже не осталось... Шучу, шучу... Можно и письмо отправить...


13 октября 2005 г.

Предлагается новая услуга - изготовление 3D дизайна ювелирных украшений по Вашим эскизам или идеям.

23 мая 2005 г.

Добавлена статья "Почему я не ношу очки..."

20 мая 2005 г.

Добавлена очень интересная книга Фритьофа Капры "Дао Физики"

 
 
 
Мои записки      

 

 К публичной печати разрешается только при согласовании с автором.
При размещении в сети ссылка обязательна.

ЭЛИТНОЕ УКРАШЕНИЕ? ЧТО ЭТО?

Чем определяется элитарность ювелирного украшения? Качеством, ценой, или чем-то ещё? Безусловно, что и качество, и цена факторы важные, но не являются определяющими параметрами той или иной драгоценной вещи. Тогда что же, задастся справедливым вопросом читатель? Давайте попробуем разобраться.

С древнейших времён драгоценные камни, а затем и изделия с ними привлекали внимание человека, а владение ими дарило радость и служило показателем уровня власти и могущества, а затем и благосостояния. Красота драгоценных камней, их неповторимый цвет, безудержная игра света в сочетании с различными металлами и гением человека, соединившим их в единую композицию, поражает воображение и порой словно гипнотизирует. Хочется рассматривать такие вещи, будь то предметы интерьера или украшения, наслаждаться общением с ними, иметь их всегда под рукой, чтобы вновь и вновь возвращаться к ним как возвращаемся мы к старым, добрым друзьям.

Если сравнить ювелирные украшения, которые мы видим сегодня в магазинах и салонах города с теми, что мы видели лет десять назад, можно заметить, как сильно изменился ассортимент данной группы товаров. Появилось множество красивых, не стандартных и не слишком дорогих изделий. Здоровая конкуренция среди производителей привела к появлению в торговой сети большого количества украшений разной ценовой категории. Здесь и доступные всем небольшие украшения и вещи элитной группы, цена которых может начинаться от нескольких сотен долларов и практически не имеет верхней планки.

Всю группу элитных изделий можно разделить на две большие подгруппы. Брендовые изделия известных фирм и «индивидуальные» проекты, выполненные в единственном экземпляре производственным коллективом или отдельным художником-ювелиром.

Брендовые изделия – это изделия известных фирм производителей. Сегодня уже не надо лететь в Париж или Нью-Йорк за изделием именитого производителя и в Петербурге мы можем встретить таких производителей с мировым именем как Тиффани, Ван Клиф, Булгари, Бушерон и многих других. Да и отечественные фирмы и производители в последнее время составляют удачную конкуренцию известным ювелирным домам как по дизайну и стилистике, так и по качеству самих изделий. Обычно брендовые изделия легко узнаваемы и являются своеобразной визитной карточкой своего владельца, свидетельствуя об уровне его благосостояния, предпочтениях и вкусе.

Отдельной группой надо выделить «индивидуальные» проекты. Это, наверное, самая интересная, самая дорогая и самая популярная среди ценителей драгоценностей группа предметов, каждый из которых является уже не просто товаром, а маленьким произведением искусства. Каждый из таких предметов это плод труда души их автора, в каждом заложены единственность и неповторимость, способные подчеркнуть индивидуальность будущего владельца. Каждая такая вещь рождается по-своему, иногда видится сразу и целиком, а иногда обретает свои черты только в процессе изготовления, когда каждый последующий шаг как бы диктуется самим предметом, его внутренней природой. Этот творческий процесс напоминает течение реки жизни, которое хоть и имеет какие-то не всегда явно проявленные границы, но в то же время в каждый момент времени может измениться и потечь чуть иначе. А в результате и получаются неповторимые и не стандартные вещи.

Как можно заключить из последних абзацев предметы элитного уровня выделяются из общего плана драгоценностей не только самой стоимостью материалов используемых для их создания, но и степенью индивидуальности подхода, а, следовательно, отличаются и своей ценой.

В брендовых вещах известных марок покупатель платит большой процент стоимости за имя производителя, и чем именитей фирма, тем больше может быть цена, как на несложные изделия, так и на эксклюзивные драгоценности. Эта плата за марку, является с одной стороны гарантом качества представляемого предмета, а с другой служит атрибутом состоятельности и респектабельности своего владельца, утверждая его уже сложившийся и придавая дополнительный социальный статус.

В отличие от брендовых украшений, которые могут выпускаться различными крупными или мелкими сериями с применением современных технологий предметы «индивидуальные» всегда единичны и изготовляются только вручную. Поэтому и стоимость их может быть на несколько порядков выше, чем предметов тиражируемых. Это обусловлено как самим процессом изготовления, так и оригинальностью замысла, уровнем исполнения, сложностью самого изделия и общим эстетическим уровнем самого предмета. На практике оплата работ по изготовлению эксклюзивных ювелирных изделий определяется в зависимости от художественного вкуса, квалификации исполнителя и возможностей изготовителя или клиента.

Итак, теперь мы знаем, что элитная драгоценность это не только качественно выполненный предмет с применением подчас уникальных и дорогостоящих материалов, но в первую очередь предмет, обладающий яркой индивидуальностью, предмет единичной, штучной работы.

Само стремление человека иметь драгоценности можно объяснять с разных сторон. На социальном плане это как уже упоминалось признак достижения человеком определенного благосостояния, атрибут респектабельности и положения в обществе. Ведь светский раут или приём не обходятся без вечерних костюмов и платьев хорошим дополнением к которым обязательно будут украшения, особенно те, что удачно подчёркивают индивидуальность своего владельца. Правда уже сегодня в определённых кругах становится не приличным появляться второй раз на каком-либо великосветском рауте в тех же украшениях, в которых вас могли видеть там же в прошлый раз. Но эта проблема решается довольно легко.

С точки зрения психологии обладание драгоценностями вызывает у человека положительные эмоции, благотворно влияя на общее состояние организма. Хотя есть здесь и множество нюансов, ведь часто владение драгоценностями является компенсацией каких-либо внутренних психологических зажимов. Эти зажимы могут в какой-то мере компенсироваться ношением украшений, которые способны порой временно даже нейтрализовать проблемные области в общем энергообмене человека. И здесь мы приближаемся к третьему плану взаимодействий с украшениями и предметами интерьера – взаимодействиям мистическим.

План мистический, наверное, самый привлекательный, загадочный и недоказуемый. Всё здесь зыбко, субъективно и не однозначно. Многие свойства металлов и минералов описаны современной естественной наукой, но не зависимо от этого в глубине многих людей живёт вера в их чудесные свойства. Да и самые современные исследования порой в точности подтверждают эмпирические знания наших предков. Так ещё в 1844-1867 годах немецкий естествоиспытатель и техник Карл фон Рейхенбах показал, что вокруг кристаллов существует некое силовое поле, не ощутимое для большинства людей, но определяемое экстрасенсами. Подобные опыты были проведены позднее различными экспериментаторами уже в более строгих условиях с применением так называемой «кирлиановской» фотографии, съёмке различных предметов в высокочастотном поле. Эти опыты показали, что неравномерные поля вокруг пальцев рук становятся более правильными после взаимодействия с некоторыми минералами, а сам человек после подобных процедур чувствовал себя лучше. Только не стоит и этого делать вывод, что драгоценные камни или украшения смогут легко и быстро избавить вас от проблем или вылечить от какого-либо заболевания. Но помочь в некоторых случаях смогут. Вот только культура взаимодействия с минералами и ношения драгоценностей в нашем обществе сегодня только начинает возрождаться.

По сообщениям газеты «Финансовые известия» среди потребителей элитной ювелирной продукции первое место занимают «нефтяники», за ними следуют чиновники. На третьем месте жёны и подруги богатых людей, а уже за ними бизнесмены высокого уровня. Здесь надо отметить, что у каждого человека есть собственные «границы восприятия», в рамках которых он выбирает все предметы и вещи окружающие его впоследствии. Так же обстоит дело и с драгоценностями. Одним из критериев правильного выбора украшения для всех будет самое простое «нравится – не нравится». Но предмет, выбранный таким способом, скорее всего, будет укладываться в привычные рамки восприятия человека, как бы не был хорош и воспитан его вкус. Поэтому важным фактором при приобретении драгоценностей является наличие профессионала - консультанта, не только хорошо разбирающегося в драгоценностях и обладающего тонким художественным вкусом, но и способностью объяснить достоинства какого-либо украшения и подсказать, что больше подойдёт в каждом конкретном случае. Обратить внимание не только на внешние достоинства и индивидуальность вещи, но и найти внутренние соответствия самого предмета и его будущего владельца. И тогда каждая ваша драгоценность будет не только украшением, но и незаменимым помощником, способным скомпенсировать некоторые черты характера, улучшить настроение и подчеркнуть индивидуальность вашей личности.

В заключение хотелось бы ещё раз напомнить, что мало иметь хорошее пусть даже и элитное украшение, необходимо уметь правильно с ним обращаться, взаимодействовать, чтобы в полной мере проявились все присущие ему качества. Но это уже немного другая история...

Задать свой вопрос, оставить комментарий или сообщение можно здесь

 
Используются технологии uCoz